Получить сертификат электронной подписи для руководителей коммерческих организаций и ИП с 1 января 2022 года можно только в удостоверяющем центре ФНС.
Как записаться в ФНС для получения сертификата ЭЦП?
На сайте https://order.nalog.ru/ ведется онлайн-запись на прием в инспекцию. Запись ведется на 14 дней вперед. Записаться на текущую дату невозможно! Запись на следующий день открывается в 0:00 по местному времени. При оформлении заявки в поле «Услуга» необходимо выбрать «Выдача КЭП»При первичном оформлении сертификата обязательно требуется присутствие лично ИП или руководителя организации (представителя по доверенности). Такое требование установлено ФНС согласно п.25 Приказа ФНС № ВД-7-24/982@. Для повторного получения сертификата планируется возможность удаленного оформления.
В целях безопасности копирование сертификата ФНС невозможно. Поэтому у каждого сотрудника организации, который подписывает документы должен быть свой сертификат ЭЦП.
Какие документы потребуются?
- Паспорт РФ, оригинал
- СНИЛС, оригинал
- Токен — это устройство, внешне похожее на USB-флешку, на котором хранится информация для создания подписи. Токен должен быть сертифицирован ФСТЭК или ФСБ России.
Приобрести токен вы можете в компании «Бизнес Форум».
- Документация на токен — сертификат соответствия требованиям безопасности. Сертификат можно скачать на сайте производителя. Самый распространенный носитель — Рутокен лайт.