С 1 ноября 2020 года началась обязательная маркировка колесных шин и автомобильных покрышек. Как работать дальше, какое оборудование нужно подготовить, что делать с остатками и сколько стоят нарушения? Мы обратились за помощью к специалисту по торговым решениям компании «Бизнес Форум» Ибрагимову Эльдару.
- Эльдар, можно ли самостоятельно перейти на работу с маркировкой шин или требуются специальные знания? Что можно сделать самостоятельно, а какой участок работы лучше доверить специалистам?
Прошивку кассы (если она потребуется), выпуск ЭЦП и настройку рабочего места для работы с ЭЦП лучше предоставить специалистам. С настройкой вашей учетной системы для работы с маркировкой тоже понадобится помощь специалиста. А вот пройти регистрацию в системе Честный знак можно самостоятельно.
- Для работы с маркированными товарами необходимо использовать 2D-сканеры штрихкода. Какие модели вы рекомендуете?
Большинство современных 2D сканеров поддерживают работу с маркировкой. Некоторые модели требуют прошивки, только после нее будет корректное чтение кодов Datamatrix. Мы можем помочь клиентам протестировать сканер или подберем новый. Для торговой точки, торгующей шинам, я рекомендую обратить внимание на беспроводные модели. Шины достаточно габаритный товар, поэтому при использовании беспроводного 2D-сканера штрихкодов не нужно будет переносить тяжелый товар к рабочему месту кассира.
- Как узнать поддерживает ли установленная онлайн-касса работу с маркированными товарами?
Чтобы проверить вашу кассу, нужно обратиться к специалистам. Для корректной работы с маркировкой может понадобиться прошивка.
- Требуются ли еще какие-то изменения в настройках онлайн-кассы?
Важно помнить, что в чеке теперь должна быть указана номенклатура маркированного товара (торговать без номенклатуры или по свободной цене таким товаром нельзя). И обязательно нужно заключить дополнительное соглашение с вашим оператором фискальных данных. Это разрешение на передачу данных в систему маркировки. Без такого соглашения данные в систему маркировки поступать не будут.
- Какое программное обеспечение потребуется для работы с маркированными товарами?
Потребуется программа для ведения учета товаров, например, 1С. Если у вас уже есть 1С, ее необходимо обновить до актуального состояния.
Если у вас терминал Эвотор или ньюджер фирмы Атол, то можно обойтись без программы. Чтобы всю номенклатуру не пришлось вносить вручную, в каталоге Эвотор есть приложения для удобной загрузки номенлатуры. На ньюджер фирмы Атол номенклатуру можно загрузить с помощью личного кабинета Атол. Также для работы с маркировкой на терминале Эвотор понадобится специальное приложение Маркировка из каталога. Для работы на ньюджерах фирмы Атол понадобится обновить прошивку до актуального состояния.
- А что делать предпринимателям и компаниям, которые работают в удаленных населенных пунктах, где отсутствует или слабый интернет и работа кассы ведется автономно?
В таком случае продавцы шин и автопокрышек обязаны самостоятельно направлять в информационную систему мониторинга уведомление о выводе реализованных маркированных шин из оборота в срок не более 30 календарных дней с момента реализации маркированной продукции.
- Что будет продавцу если он будет продавать немаркированные шины и автопокрышки после 1 ноября 2020 года?
Законодательством предусмотрены штрафы:
За отсутствие кода товара в чеке:
• 1 500 - 3 000 руб. – для должностных лиц,
• 5 000 - 10 000 руб. – для юрлиц и индивидуальных предпринимателей.
За продажу, хранение, перевозку или покупку для продажи товаров без маркировки:
• 2 000 - 4 000 руб. – для граждан,
• 5 000 - 10 000 руб. – для должностных лиц,
• 50 000 - 300 000 руб. – для юрлиц и индивидуальных предпринимателей.
- Эльдар, где можно узнавать самые последние новости о маркировке шин?
Источников сейчас много, например, можно использовать достоверную информацию на сайте нашего партнера компании «АТОЛ» или на сайте «Честного знака».
Надеемся, что советы нашего эксперта помогут вам успешно перейти на работу с маркировкой автошин.
Если нужна помощь, мы всегда готовы оказать вам услуги:
|